Как зарабатывать на копирайтинге без бирж и плясок с килознаками

И перестать, наконец, задавать вопросы о том, где искать клиентов

Давай, для начала, поговорим о том, ЧТО тебя сейчас БЕСИТ в клиентах и их заказах. Ведь ты не пришел бы на эту страничку, если бы тебя все устраивало, правда?) Значит, мазохист из тебя такой себе. Так что предлагаю перестать терпеть то, с чем столкнулась и я.

И позволь мне прямо здесь вывалить свою боль (ты увидишь, что не одинок). Все-таки 3 года работы на биржах оставили кровавый след на моей психике. А флешбэки про магазин Грандсток, которому я написала около ста сео-статей про постельное белье, до сих пор заставляют меня с содроганием выбирать подушки и одеяла…

Короче. Сейчас я перечислю то, что бесило меня. Если откликается - пора выбираться из этой дыры. 

😕Приходится писать на темы, которые тебе не интересны

Ты хватаешься за любые проекты. И пишешь о том, что попалось под руку. Я, например, первое время писала про картеры двигателя, пластиковые окна, какие-то инструменты для ремонта. Святые угодники, да на фиг оно мне вообще надо?

Но!

Нужно отметить, что были и интересные проекты. Например, сайт об архитектурных сооружениях, для которого я писала статьи про зАмки, чудеса света, и другие интересности. Или про игры (я - тот еще геймер, кстати)

Но в общем и целом - скуотень. Монотонность. Писать о том, что тебе неинтересно - то же самое, что на диете сидеть. Невкусно, голодно. Но нужно терпеть:(

😖Нет ощущения, что приносишь пользу, работаешь как будто в "пустоту"

Не знаю, как для тебя, но для меня МЕГА важно работать не только ради денег, но и ради эмоций и результатов. 

Если ты спросишь меня о том, что это значит - объясню наглядно.

Когда я писала на биржах статьи, это было "на автомате". Эмм... Приведу сейчас не очень тактичный пример, но это как заниматься сексом чисто ради супружеского долга. Раз-два - и отстрелялся. А кайфа особо и не было:)

Я могла сидеть и ждать ту самую "музу" часами. Но она че-то не спешила мне на помощь. Потому что ее, на самом деле, не существует. Ты или влюблен в тему, о которой пишешь. И поэтому фигачишь тексты так яро, что расстреливаешь свой текст словами. Или не влюблен. И здравствуй, тот самый супружеский долг...

Но есть кое-что еще. Это результаты работы. 

Да, ок. Мои тексты помогли тому самому магазину Грандсток занять топовые позиции в выдаче. Круто ли это? Фигня. Хвастаться тем, что мои текстики высоко оценили поисковые роботы - нуууу такое себе. Мне всегда хотелось бОльшего, а не таких примитивных “регалий”.

Если же ты пишешь посты, то здесь, конечно, все куда приятнее. Греет душу, когда твой пост набрал лайки и комменты. Но и это - не предел твоих возможностей. Или ты правда считаешь, что будешь писать посты еще 5-10 лет?

Поверь: в копирайтинге можно делать результаты гораздо круче. 


😞Нет перспектив для роста

Ты можешь написать хоть сто статей или постов для своего клиента из интернет-магазина. А что дальше? Ты задумывался о том, куда ты идешь? И идешь ли вообще, или стоишь на месте?

❓Какой рост сможет предложить тебе интернет-магазин?
❓Какой рост может предложить тебе блогер, для которого ты пишешь те самые посты про
“5 способов похудеть”, или тот же банальный сторителлинг.  Пилить сторисы и фотошопить картинки?

Когда я поняла, что перспектив в такой работе особо то и нет - вот тогда меня "пришибло".

Так вот. А теперь представь, что все может быть наоборот.

Помнишь про ту самую стратегию "Голубого Океана"?  Первое правило стратегии звучит так:  чтобы зарабатывать больше - найди тех, кто готов платить больше. 

Конечно, здесь нужно сделать небольшое уточнение: платить не за те же самые статьи. А за другие тексты (об этом - завтра). 

Сейчас я расскажу тебе о том, как, просто сменив аудиторию, ты можешь получать от работы не только деньги, но и кайф. Ты можешь познакомиться с десятками классных людей, с которыми вырастешь профессионально. А через несколько лет, возможно, вообще сменишь копирайтинг на что-то более масштабное.

Голубой Океан в копирайтинге - это ОНИ

Это эксперты и онлайн-школы, которые ведут обучающие программы. И таких в Рунете  - 14 ТЫСЯЧ! Что очень хорошо для тебя, потому что это - тот самый Голубой Океан. Для тех, кто умеет писать классные продающие тексты и разбирается в маркетинге, конкуренции здесь нет. 

Смотри. В любой онлайн-школе есть множество обучающих программ:

✅тренинги
✅курсы
✅коучинговые программы
✅индивидуальное обучение

И к каждой программе нужно классное описание, которое покажет, почему именно ОНА лучше остальных. Эту задачу выполняет продающий текст, если он написан по правильной технологии.

Мои студенты писали тексты для разных обучающих программ. Для курсов по игре на гитаре, для тренингов по переговорам, для курсов по постановке голоса, и так далее. Многие из них ГОДАМИ работали в таких проектах, что решило проблему с поиском новых клиентов на долгий срок.

Главное - выбрать тему, в которой ты сам неплохо разбираешься. И чтобы эта тема уже продавалась на рынке (темы и самих клиентов мы ищем по специальным базам, придумывать ничего не нужно). 

Почему я влюбилась в работу с экспертами и онлайн-школами?

✔️Большинство из них в курсе того, насколько важен копирайтинг

Они сами ему обучаются. А, значит, перед ними не нужно плясать с бубнами неделю, чтобы объяснить, что такое продающий текст.

Например, когда я ушла с бирж в 2012-ом, то начала предлагать свои услуги обычным бизнесам. Но они не понимали, почему мои тексты стоят дорого.  Ведь, в их понимании, копирайтинг - это написание статей. И то, что тексты могут продавать, для них звучало фантастически (хотя сейчас ситуация стала лучше, но все равно виден этот пробел).

Тут же все иначе: эти клиенты прекрасно понимают, что без продающих текстов их бизнес не вырастет. Они их ХОТЯТ!

✔️Результаты работы можно пощупать

Представь, что твои тексты не просто висят портянкой где-то на сайте, а продают на сотни тысяч и миллионы рублей.  Ты с помощью слов, психологии и маркетинговых "примочек" можешь заставить человека на той стороне экране захотеть то, о чем он вообще даже не думал. Ты можешь помочь ему принять правильное решение, выбрав ТВОЙ классный продукт, а не какой-то другой. И это не магия, а тот самый копирайтинг. 

Простой пример: эту эмоциональную историю мне написала Ирина Касьян, которая обучалась у меня продающим текстам в 2015-ом году.  Ирина несколько лет работала на биржах, как и большинство: писала статьи и считала, что это ее "потолок".

После обучения у меня она ушла с бирж, открыла свое агентство копирайтинга, и начала работать с экспертами и онлайн-школами. Вот, что такое настоящий копирайтинг, а не все эти статьи и посты про "5 способов похудеть\накачать задницу\стать миллионером". 

Ну как, сердечко заволновалось? Тогда продолжаем. 

✔️Перспективы для роста

И это  - отдельная тема. Так что тут остановлюсь подробнее.

Написание продающих текстов - это только начало. Потому что ты волей\неволей, работая с онлайн-школами и экспертами, начинаешь развиваться и в маркетинге. Начинаешь разбираться в том, как выстраиваются продажи. Как работают "запуски". И здесь вырасти можно в любом направлении. Приведу парочку кейсов своих студентов. 


Мила Брант: обучалась у меня написанию продающих текстов в далеком 2013-м. Сразу после обучения  ее взяли копирайтером в проект известного эксперта по продажам Александра Белановского. Набравшись опыта в продвижении и рекламе,  Мила открыла свою онлайн-школу английского языка спустя несколько лет. 


Дмитрий Шевченко проходил у меня обучение в 2016-м году. Научился писать классные продающие тексты, поработал с несколькими экспертами. А позднее стал инфопродюсером ( запускает проекты в интернете "под ключ"). 

Анатолий Восток - один из моих любимчиков:) После обучения копирайтингу в моей программе он сделал крутую карьеру: писал тексты для известных в Рунете тренеров (Павел Раков, Сергей Азимов). В итоге, прокачавшись в маркетинге, стал руководителем отдела продаж в крупной онлайн-школе. 

Юлия Рыбчинкая. Пришла учиться копирайтингу, когда работала еще на биржах. После обучения подняла стоимость своих текстов в несколько раз. А еще через несколько лет начала продвигать свой проект (не связанный с копирайтингом) с помощью текстов. 

Виктор Сотников пришел ко мне учиться новичком. Первый год он активно писал продающие тексты для крупных проектов, совмещая копирайтинг с основной работой. На второй год он уволился с основной работы и открыл свое маркетинговое агентство, которое работает до сих пор. 

Мой тренинг по копирайтингу был самым первым тренингом в жизни у Тимура Алмазова. После обучения он некоторое время писал на заказ крутые тексты, а потом открыл свой бизнес. Потому что копирайтинг - это НЕ про тексты, а про маркетинг и продажи:) Отзыв Тимура, кстати, будет ниже. 

Теперь понимаешь, какие открываются перспективы, когда ты работаешь с правильными клиентами, а не просто выполняешь функции тыщезнаконабивателя в интернет-магазине или обычном блоге? 


✔️Можно (НУЖНО!) работать в проектах, которые интересны тебе самому

Вот, что я говорю своим ребятам перед тем, как они отправляются на поиск клиентов:

"Выбирайте только те темы, в которых интересно ВАМ. Выбирайте те проекты, чьи продукты вас "зажигают". В идеале - вы вообще должны быть целевой аудиторией этих продуктов!".

Что это значит? Если ты, например, увлекаешься темой воспитания детей, то клиентов я бы тебе порекомендовала искать именно в этой теме. 

Для чего я даю такой совет?

На рынке копирайтинга есть одна большая проблема (помимо других): это то, что копирайтеры НЕ ХОТЯТ разбираться в тематике бизнеса своего клиента. То есть, они берут проект (какой попался) и пишут текст, прочитав по теме первые попавшиеся статьи в интернете (которые были срерайчены с других:). Но для того, чтобы написать классный текст, нужно:

- изучить аудиторию (я уже писала об этом)

- изучить конкурентов

- быть "в теме" продукта и знать о нем ВСЕ (примерно столько, сколько ты знаешь о бывшем (бывшей) своей второй половинки)

Когда тебе лень разбираться в чем-то новом - текст выходит тем еще шаблоном.А клиент сливается. Но когда ты пишешь на тему, от которой тебя самого "прет", то и тексты получаются просто пушка💥

“Все звучит слишком позитивно! Похоже на параллельный мир, где все кушают радугу и какают бабочками!” - можешь сказать ты.

Согласна:) Не всегда бывает гладко. Клиенты все так же вносят правки, а иногда от их грандиозных планов просто сносит крышу.

К тому же, таких клиентов нужно еще найти, а не выжидать их на биржах до тех пор, пока черная дыра не засосет нашу галактику...

НО! 

Разница в том, какие результаты получаешь ты сам. Одно дело, когда ты работаешь ради рейтинга на бирже и парочки сотен рублей за тыщезнак. Другое дело - когда ты развиваешься вместе с проектом и зарабатываешь в несколько раз больше. А еще кайфуешь от работы. Вот, в чем вся соль.

Так что эксперты и онлайн-школы - это тот самый Голубой Океан в копирайтинге.  Вот только есть вопрос: какие конкретно тексты им предлагать. Скажу сразу: это НЕ статьи и НЕ посты (хотя... это может быть просто дополнительной подработкой).

💥P.S. В следующей части я расскажу тебе про те самые тексты, на написании которых ты можешь зарабатывать в несколько раз больше, чем сейчас. К слову: всего 3-5% копирайтеров умеют их писать. И именно поэтому такие копирайтеры всегда сидят при заказах и деньгах:)

P.S. Специально замазала красным тип текстов, о которых пойдет речь в следующей части. Копирайтер с чуточкой опыта уже может догадаться, что же это за тексты. Но и с ними - не все так просто и очевидно, как думает большинство.