Часть 3: за написание каких текстов я беру от 35 до 50 тысяч рублей?

А мои студенты начинают с 7-10 тысяч за ОДИН такой текст

Наконец-то! Сегодня поговорим о том, что ж это за тексты такие.

И  сразу говорю, что это:

⭕НЕ авторские статьи

⭕Не СЕО статьи 

⭕НЕ коммерческие предложения

⭕НЕ посты

В прошлый раз мы разобрали с тобой первое правило стратегии Голубого Океана. А сегодня поговорим о втором. И звучит оно так: предлагай клиентам то, чего не может предложить большинство. 

 
А большинство не может предложить самые премиальные типы текстов. И это - тексты для лендингов (только тсссс…. не путай их с теми шаблонами, которые то и дело попадаются в интернете).

▶️Посты может предложить каждый второй копирайтер

▶️Статью - каждый первый

✅А вот написать крутой текст для лендинга - всего 3-5 (ну лаааадно, округлю до десяти) копирайтеров из ста

Если ты сейчас не понимаешь, что вообще такое тексты для лендингов - я покажу тебе такой текст в своем видео. 


За этот текст я заработала 35 000 рублей. А потратила на его написание всего 3 дня.

А теперь давай посчитаем. Чтобы заработать 35 000 рублей, обычному копирайтеру нужно: 

- написать 350 000 знаков (если его тысяча знаков стоит 100 рублей).  Это примерно по 12 тысяч знаков КАЖДЫЙ ДЕНЬ БЕЗ ВЫХОДНЫХ в течение месяца. Не дурно, да? Полагаю, что нужно скупить бинты для пальчиков во всех аптеках, чтобы мозоли не натереть. 

- примерно 70 постов (если учитывать, что стоимость одного поста составляет 500 рублей, что в среднем по рынку так и есть)

😎Но ты можешь заработать столько же всего за ОДИН текст.

Хорошо, даже если мы возьмем не мой прайс (все-таки, до него нужно дорасти), а тот, с которого я рекомендую начинать новичкам - 7-10 тысяч рублей. То разница все равно очевидна. 

Я не призываю к тому, что теперь нужно перестать писать посты на заказ. Или те же статьи.  Нет, это неплохой доход. Но заработок на их написании - это просто приятная мелочь.

Понимаешь, это как главное блюдо на ужине. Ты, конечно, можешь накидаться салатами. А уже через час ходить голодным. Или ты можешь съесть сочный стейк, запеченный в духовке. Да еще с картошечкой. Мммм. 

Ну так вот. Продолжаем.

Наверняка ты уже и сам догадался ранее, что речь пойдет именно об этих текстах.

И наверняка ты спросишь меня вот о чем:

“Аня,  почти на каждом тренинге учат писать такие тексты. Почему тогда копирайтеры так и продолжают строчить посты за гроши?”


И сейчас я тебе все покажу… Предупреждаю сразу: это может взорвать твою пятую точку. 

Дело в том, что на большинстве тренингов копирайтеров учат одному и тому же (достаточно взглянуть на программу типичных таких обучалок, чтобы понять, что все как под копирку).

За месяц-два новичков обещают научить ВСЕМ видам текстов: от постов и сео-статей, заканчивая написанием чуть ли ни книг.

Что получается в итоге у копирайтеров?

Да, на выходе они умеют писать неплохие посты для Инсты или ВК. Или статьи, которые дочитывают на Яндекс.Дзене.

Но у текстов для лендингов (читай - ЛЮБЫХ рекламных\продающих текстов, потому что лендинг - это просто формат) совсем другая структура! Это про маркетинг. Это про эмоции и влияние на них. Это про психологию. Это про убеждение. Это, в конце концов, про продажи!

А большинство копирайтеров даже после тренингов не могут продать свои услуги, потому что так и не понимают, как это делать (или считают, что продажи - это про спам и "впаривание").

А продажам через тексты, психологии и убеждению не учат ни на одном тренинге по копирайтингу Хотя настоящий копирайтинг - как раз таки об ЭТОМ. А не о том, как писать ярко\цепляюще\вкусно!

А вот, как учат обычно:

"Вот тебе 37 формул для написания любого текста!"

"Вот тебе еще 75 шаблонов убойных заголовков!

"И бонусом лови еще 98 секретных техник написать лид-абзац!"

Не понимая психологии покупателя и способов влияния на его решения, натягивать все эти формулы на текст - то же самое, что строить дом без фундамента. Он развалится от первого же дуновения читателя, который видит просто шаблон, а не мастерски подготовленную презентацию продукта. 

Причем, как мне удалось выяснить через опросы, на тренингах не дают даже информации о том, как на самом деле нужно изучать целевых клиентов! Максимум, о чем говорят - это о том, что нужно знать пол, возраст, проблемы и желания  своих клиентов. Блин, серьезно? Если я бы писала тексты именно с таким "анализом", то дальше бирж бы не уехала. 

Вот, например, о чем я спрашиваю своих клиентов перед тем, как сесть за написание такого текста:

- какой коммуникационный стиль?

- какой эмоциональный фон?

- какой уровень осведомленности о продукте или его теме?

- какой финансовый тип?

- и так далее

Я к тому, что уже на этом этапе (когда ты так и не понял, для кого на самом деле пишешь текст), начинаются все проблемы.  

⬇️И вот, к каким ужасным последствиям приводят все эти изнасилованные  формулы

Я называю тексты, написанные по шаблонам, текстами "для галочки". Они похожи друг на друга так же, как московские красотки, полежавшие под ножом одного хирурга... И, размещая такие тексты на своих сайтах, наши клиенты НЕдозарабатывают десятки и сотни тысяч рублей (зависит от ниши). А копирайтеры не могут "уломать" клиента заплатить за текст хотя бы тысячу рублей.

Чтобы не быть голословной - приведу всего два примера. Рекомендую взять платочек (возможно, у тебя польются слезы).



Недавно мне в личные сообщения написала Марина Моцарь. Она проходила обучение на популярном тренинге по копирайтингу, где студентов учили писать тексты для лендингов. Я не буду в красках описывать то, как горел мой стул, когда я увидела ее работу. И просто покажу тебе ее (с разрешения самой Марины, конечно же).

То, что ты сейчас увидел - это НЕ продающий текст. Тем не менее, Марине сказали, что ее текст хорош. И выписали сертификат.

А это - Сергей Седов. Он тоже проходил тренинг по копирайтингу у раскрученного эксперта. Просто посмотри на его текст и ответь на вопрос: стоит ли то, чему его научили, 12 тысяч рублей? Это ВЕСЬ текст, который он написал за время обучения. Я ничего не сокращала)

И ему сказали, что все в порядке. 

Проблема не в том, что они написали тексты плохо. Первый блин, как говорится, всегда комом. Проблема - в том, что авторы школ, в которых они учились, сказали, что это - ХОРОШО

И вот - сидя с сертификатами, сотни копирайтеров  все равно не могут найти клиентов. Почему? Да потому что навыка у них нет. А на сертификаты большинство клиентов плюет с горы Арарат, потому что для них важно портфолио и навык, а не все эти бумажки и дипломы. 

"Ну хорошо, тексты действительно не очень. Но чем могут похвастаться твои ученики?" - вполне себе резонно спросишь ты. 

Давай я покажу тебе несколько текстов, которые ребята пишут по моей технологии.

Наталья Пахомова - пример моего идеального студента. Пришла на курс совсем новичком, но сразу выбрала  тему, о которой хотела бы писать - горный туризм. Первый текст для лендинга написала настолько классно, что результаты не заставили себя долго ждать, и она быстро нашла первого клиента. А текст, который она для него написала, посмотри в примере. Клиент был в восторге, как и я)

Знакомься: Денис Курганников. На время обучения выбрал курс о том, как превратить свой огород в красивый сад с цветами, оформлением и прочими ландшатфными фишками. Посмотри, что у него получилось.  Реальная клиентка, для которой Денис написал текст после обучения, осталась очень им довольна. 

Альбина Овчинникова. Обучалась у меня новичком, и по ссылке - ее самый первый текст. За этот текст она заработала 7 000 рублей, и следом написала для клиентки второй. Еще 7 000 рублей сверху. 

Разница очевидна, не так ли? Обрати внимание даже на оформление (что КРАЙНЕ важно для создания красивого портфолио, а не набора "портянок", которое только отпугнет клиентов.) 

А вот, как работают тексты, написанные по этой технологии:) Одна моя студентка написала такой текст для рекламы своих курсов, и получила продаж почти на 200 000 рублей. 


Или вот еще пример. Александр НЕ написал текст, а просто начал использовать принципы копирайтинга в общении с клиентами. И получил Х2 в доходах. 

Или вот. Мой клиент продвигался только через посты в Инстаграме. Посмотрев на конкурентов, тоже сделал себе лендинг (ниша: автоюрист). И получил такие результаты. 

И еще пример (я могу их вываливать десятками, но остановлюсь на этом). Текст, написанный для правильно проработанных аватаров, в первый же день после размещения принес психологу 25 000 рублей. При том, что Марина применила только основы. 

Так что клиенты готовы платить за продающие тексты большие деньги, потому что такие тексты не просто висят описанием или интересным постом, который собрал кучу лайков. Они продают. На автомате. И это выгодная инвестиция в бизнес: заплатил за текст один раз, и он приносит продажи каждый день.

 Теперь смекаешь, чем написание статей отличается от копирайтинга? 

Это примерно как выпускать каждый месяц на конвейере одинаковые калоши для местных бабушек. Или создавать роскошную обувь вручную, при виде которой будут пищать все звезды из мира шоубизнеса:) 

 ⚠️В следующей части поговорим о главном: КАК находить клиентов на такие тексты? По моему методу заказы находят даже новички. Так что копирайтеру с опытом будет еще проще.