без бирж
без сайтов с вакансиями
без спама
Этот метод помог мне после ухода с бирж создать базу клиентов и забыть о том, где искать новых.
Сижу я, значит, грустная после ухода с бирж. И думаю: “ну и как мне искать клиентов?”.
Проблема была в том, что в моем портфолио, в основном, были сео-статьи, рерайт и прочий "копирайт".
А писать то мне хотелось не все эти тыщезнаки, а продающие тексты.
Блин, по сути, я начинала вообще с нуля.
И тут мне в руки очень удачно попала книга одного американского психолога. Я нашла там целый мешок мощных советов, которые и начала использовать для поиска первых заказов.
Конечно, с первых раз десяти ничего не получалось. Ибо теория сильно отличается от практики.
И я было уже подумала о том, чтобы достать таки свой диплом о высшем экономическом и устраиваться на "нормальную работу".
Но я была бы не я, если бы остановилась после первых неудачных попыток.
Так что в итоге мне удалось докрутить те фишечки, которые я нашла в книгах. И первых клиентов я находила по методу двухшаговых продаж.
Можно сказать, что в теме поиска клиентов на услуги копирайтинга этой мой авторский способ.
Я начала применять его в середине 2012-го года, когда все гуру учили одному: “топайте на биржи - там заказов куча!"
(к слову, они до сих пор этому учат, отправляя своих же студентов на самое дно рынка - на биржи😆 это в 2022-ом то году:))
Этот способ работает у моих студентов до сих пор. И будет работать еще долго. Потому что в нем заложена психология.
Причем, работает он не только на услуги копирайтинга:)
▶️Первое, что я сделала - составила список клиентов, которым могли бы быть нужны мои услуги.
Я хотела писать тексты для лендингов, так как это самая дорогая услуга в теме копирайтинга. Поэтому в своем городе я нашла несколько тренинговых центров, которые вели обучающие программы.
То есть, тексты для лендов им жизненно необходимы. Да че уж там скромничать. Они необходимы любой онлайн-школе. Любому эксперту. И копирайтеру - тоже, если он хочет получать заказы "на автомате")
И… Такие тексты у них были.
Но такие ужасные, что меня распирало от желания переписать все эти портянки в стиле “рады пригласить вас на наш классный тренинг для руководителей”.
Сегодня ситуация не поменялась: таких текстов можно найти хоть десять штук за час, если ты разбирается в инфомаркетинге и понимаешь принципы копирайтинга, которые лежат в его основе.
Итак. Первое, что я сделала - выписала список e-mail адресов всех жертв, пострадавших от клавиатур нерадивых писак, и перешла ко второму шагу.
Второе, что я сделала - придумала “фронт-энд”.
Предлагать свои услуги “в лоб” - это самое идиотское, что можно придумать. Ох, сколько я наделала таких ошибок.
Это когда в первом же письме ты пишешь что-то типа “эгегегей! я копирайтер Вася Пупкин! Буду рад написать вам текст для ленда за 20 к рублей!".
“Эммм, слышь, ты кто такой? Давай, до свиданья!” - думает клиент в таком случае:)
И кидает тебя в ЧС, повесив ярлык спамщика….
Вместо того, чтобы сразу “продавать в лоб”, я начала предлагать бесплатные консультации. Или аудиты существующих текстов.
Психология тут простая: это легкий первый шаг, который ничем не обременяет клиента. То есть, ему не нужно сразу платить незнакомому человеку.
К тому же, здесь действует еще один важный момент.
Если сразу предлагать текст за 20 к, человек просто не поймет, за что он будет платить такие деньги (ведь в теме копирайтинга он, скорее всего, вообще не разбирается. тексты для него - это просто набор буковок).
И, разумеется, не будет ничего заказывать.
Зато во время общения с ним я могу:
показать свою экспертность
раскрыть глубину его проблем
показать, как можно написать круто, чтобы больше людей сделали покупку
объяснить, что копирайтинг - это не про “тыщезнаки”, поэтому он не может стоить дешево
сразу же сделать классное предложение, от которого будет глупо отказываться:)
Поэтому я написала серию писем со своим крутым оффером и разослала их по своему списку контактов. То есть, я приглашала своих будущих клиентов на легкий первый шаг - на консультацию или аудит.
Третье, что я сделала - перестала бояться “продавать”.
Многие думают, что, чтобы продать свои услуги, нужно “впаривать”. И тут сразу мозг выдает: “Ээээй, дружище! Впаривать - это плохо! Поэтому сиди и жди, пока клиент сам тебя как-то найдет!”.
Ну да, ну да. Твой образ явится ему во сне, и он, проснувшись утром, побежит тебя искать.
Ну конечно:))
Честно говоря, я когда-то тоже негативно относилась к этому слову и процессу в целом.
Ровно до тех пор, пока не начала пользоваться методом, о котором и пишу.
Поэтому сразу скажу: впаривание - это когда ты пытаешься навязать человеку то, что ему вообще не нужно.
И первый пример, который приходит мне в голову - это свидетели Иеговы, кочующие от двери к двери в попытке завербовать хоть кого-то в свою секту:)
А вот продажа - это когда ты предлагаешь человеку решение его проблем. Или даешь ему то, чего он желает.
Но так уж повелось, что продажи считаются чем-то “плохим”.
Хотя каждый из нас продает что-то ежедневно. Вот ты, например, тоже это делаешь, когда пытаешься убедить мужа или жену в том, чтобы приобрести новый телек для видеоигр:)
Это тоже продажа. Только не физического товара, а своей идеи.
Грубо говоря - это и есть копирайтинг. Обрати внимание, кстати, как он работает у моих студентов даже в быту:)
Поэтому то, о чем я пишу - это НЕ про впаривание. Это про навык создать спрос на свои услуги. И тебе даже не нужно что-то продавать. Клиенты во время общения, как правило, сами спрашивают: “сколько стоят ваши услуги и куда переводить деньги?”.
Из десяти аудитов или консультаций примерно 5 заканчивались у меня следующим шагом - внесением предоплаты.
Представляешь, насколько я была счастлива, когда “обкатала” этот способ?
Да я просто прыгала от радости, когда каждый второй мой разговор заканчивался сотрудничеством!
Никаких переживаний о том, где брать заказы
Никаких больше бирж
С нулем вложений
Кроме того, клиенты платили мне деньги, о которых на биржах даже мечтать было нельзя (там вообще ни разу не появлялись проекты с чеками, по которым я работала)...
Хотя все коллеги вокруг кричали о том, что у меня ничего не получится:)
Но это сработало!
Я перестала писать дешевые тексты, а большинство тех, кто сидел на биржах в те времена, до сих пор набивают описания к карточкам товаров и пишут сео-статьи про металлические заборы или прочую ерунду…
После того, как мои дела пошли в гору и у меня сформировалось приличное портфолио, я “автоматизировала” процесс поиска клиентов и больше не парилась о том, где их искать..
Но это уже история для взрослых:)
Мой метод работает безотказно. И это лучший способ создать базу клиентов на первое время, пока ты "раскачиваешься", нарабатываешь портфолио и копишь деньги для дальнейшего продвижения.
И сейчас ты можешь подумать и сказать:
“Так, ну я все понял! Пойду напишу потенциальным клиентам, проведу аудиты и разбогатею!”
😎
Но спешу тебя огорчить…
Так просто мой метод не работает.
Недавно я переписывалась с девочкой, которая пыталась слепо скопировать мою схему и найти клиентов.
К чему это привело? К тому, что ее просто начали заносить в черные списки. Или просто игнорили. Или она встречала столько возражений в ответ, что лучше б и правда на биржах сидела)
Короче, она наделала все возможные ошибки. Поэтому я совершенно не удивилась тому, что у нее почти не было результата...
Здесь есть масса нюансов, которые нужно понимать, чтобы не упасть в грязь лицом.
Первое: где брать контакты экспертов и авторов онлайн-школ, которым потенциально нужны услуги копирайтинга?
Если сейчас ты начнешь искать тренинговые центры и писать им на почты, то в 99% случаев твое письмо даже не откроют, потому что туда постоянно приходит спам.
Второе: чтобы получить отклики, нужна насмотренность. То есть, ты должен понимать, поможет ли вообще клиенту твоя услуга. Или текст ему будет - как козе баян. И я еще раз подчеркну: самое важное - это предлагать свою услугу тем, кому она действительно нужна.
Третье: многие новички допускают одну ошибку: они начинают обучать на консультациях, вываливать кучу полезного контента. Но если их проводить именно так, то у клиента перегреется мозг, и он ничего не закажет.
Четвертое: аудиты - это не про анализ грамматики и пунктуации в тексте. Это про анализ маркетинга. Если ты начнешь говорить клиенту о том, что у него заголовок написан не по формуле 4U, он сам его возьмет и перепишет.
Но это все равно не спасет его ситуацию.
Суть не в том, как сформулирован заголовок. Суть в офферах. В маркетинговых усилителях.
Если сама "воронка" продаж выстроена хиленько, то ее не спасет ни один продающий текст. Будь он написан хоть самим Джо Шугерманом.
Зато спасет серия текстов. И это, опять же, вопрос насмотернности и навыка:)
⚠️Для тех, кто хочет освоить этот метод поиска клиентов с минимальным количеством ошибок, я собрала все необходимое на своем курсе “Копирайтинг для инфобизнеса”.
разбираю принципы работы онлайн-школ, чтобы ты легко нашел общий язык с клиентом и понимал роль текстов внутри его воронок
за время обучения ты создашь базовое портфолио, которое уверенно сможешь показать клиенту, чтобы не выглядеть самозванцем
детально разберешься в том, как находить клиентов на любые тексты по методу двухшаговых продаж
Ну, чего застрял на пороге?) Жми на кнопку.