Обучение копирайтингу без цензуры

ПОЧЕМУ КОПИРАЙТЕРАМ ТРУДНО НАХОДИТЬ КЛИЕНТОВ 
ДАЖЕ НА БИРЖАХ?

и что нужно сделать, чтобы перестать дешевые статьи?

посмотри видео, если нет возможности прочитать текст

Помнишь фильм "Побег из Шоушенка"?

Примерно так же, как главный герой фильма, я сбежала с бирж копирайтинга в 2012 году. Ибо ДОСТАЛО писать статьи по цене Роллтона:(

Несмотря на то, что у меня были десятки положительных отзывов.  НИ ОДНОГО негативного.

Несмотря на кучу статей в портфолио.

И даже несмотря на нескольких клиентов, с которым у меня за годы работы сложились дружеские отношения...

 Я не смогла больше терпеть этот БДСМ.

И ушла, начав все с нуля. 

Меня зовут Анна Вар.

Привет:)

Мои бесплатные видео по копирайтингу набрали более 600 000 просмотров на Ютубе

Запускала с помощью текстов проекты Натальи Закхайм (долларовый миллионер, эксперт по инвестициям), проект Розы Сябитовой "Давай поженимся онлайн", тренинг Алана Пиза в Москве

Вхожу в ТОП экспертов по копирайтингу по версии крупнейшего агрегатора обучающих материалов "Салид"

В 2009 году написала первую статью за 5 рублей. Сегодня один мой текст стоит 35-50 тысяч рублей

Обучаю копирайтингу с 2013-го года. 

И здесь ты узнаешь всю правду о том, почему большинство копирайтеров вынуждены писать дешевые статьи и брать в работу проекты, от которых зашкаливает уровень "тошноты". 

ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ

Без лишних “лид-абзацев”,  перейду сразу к сути. Ведь тебе важна именно она, а не "блаблабла" правда?)

Чтобы зарабатывать на копирайтинге в несколько раз больше, чем сейчас, и получать кайф от работы, нужно прекратить:

🚫писать для интернет-магазинов описания к карточкам товаров

🚫писать дешевые статьи о чем угодно

🚫писать посты (хотя, это может быть просто дополнительной услугой)

🚫искать клиентов там, где их ищут еще ТЫСЯЧИ копирайтеров, которые проходят одинаковые тренинги

Все это - выженный рынок услуг. Если мы зайдем на любую биржу копирайтинга или разместим вакансию о том, что нам нужен копирайтер для написания постов или статей, мы получим СОТНИ заявок. 

И все  заявки - об одном и том же:

"Напишу яркие и цепляющие статьи!”

“Напишу для вас вкусные тексты быстро и без ошибок!”

“Напишу для вас посты, которые понравятся людям!”

“Пишу сочно и быстро! Всего по 100 рублей збп!”

“Напишу любой текст точно в срок! Индивидуальный подход гарантирую!”

Всему этому учат на большинстве тренингов по копирайтингу, КАЖДЫЙ МЕСЯЦ выпуская НЕСКОЛЬКО СОТЕН человек, приговоренных к такому труду. И все эти новички бегут писать тексты в надежде на то, что щас то они разбогатеют на написании статей и постов, и будут валяться пузиком кверху на пляжах Бали.

Но что получается на самом деле, как думаешь?

🚫Вместо пляжа на Бали, которыми инстарам-гуры хвастаются на своих бесплатных вебинарах  - круглосуточное сидение за компом в душной комнате

🚫Вместо обещанных доходов "от 100 000 рублей в месяц" - жалкие 10-20 тысяч за написание ГОРЫ текстов, которую уже можно покорить, как Эверест (только гордости уж точно не прибавится:)

🚫Вместо адекватных клиентов они получают заказчиков, которые жмотятся повысить оплату хотя бы на 50 рублей за килознак текста

А теперь давай подумаем: откуда растут копыта у этого беспредела?

"Научу писать статьи и посты! "

Написать (зарерайтить и закопирайтить) статью\пост может любой школьник. И на рынке - ТЫСЯЧИ райтеров, каждый из которых предлагает примерно одно и то же: статьи, посты и простенькие рекламные тексты, написанные по одинаковым формулам. 

И с фактом не поспоришь: высокий уровень конкуренции ВСЕГДА приводит к демпингу.

Когда ты занижаешь цены ради того, чтобы "отхапать" нового клиента.

 И боишься их поднять, потому что старые клиенты найдут райтера подешевле. 

И ведь действительно найдут:) На биржи и в ТГ-каналы ходят за дешевыми текстами в большинстве случаев. 

Знаешь магазины типа "Светофора"? Люди бегут туда именно за дешевыми товарами. А если вдруг там появятся макароны не по 20 рублей, а по 500 - они обомлеют и начнут возмущаться. 

Так же и здесь...

И вот - конкуренция, аки большой слизень, пожирает несчастных новичков. А тех, кто верит в то, что когда-нибудь заказчики подобреют и начнут платить больше, этот слизень просто отрыгивает в суровую реальность.

В итоге ты вынужден соглашаться на те условия, которые тебе подкидывает этот рынок.  

"И что, так будет всегда?" - спросит меня любознательный читатель. 

Ответ: да. К сожалению. И даже хуже. 

Если ты надеешься на то, что в далеком будущем клиенты начнут ценить килознаки по-достоинству - взгляни в глаза статистике.

ВСЕ ДЕЛО В ЖЕСТОЧАЙШЕЙ КОНКУРЕНЦИИ

В 2016-ом году я записала пророческое видео о том, что никогда не будут за такую работу платить достойно. Как я пришла к такому выводу? Да тут все очень просто.

Картинку можно увеличить

75 РУБЛЕЙ ЗА СТАТЬЮ В 2016-ОМ

Я нашла проекты, на которые откликалась в 2011-ом году. И просто сравнила цены за работу в этих проектах с теми, что были в 2016-ом. Как видишь - в моем видео ситуация не лучше...

Картинку можно увеличить

50 РУБЛЕЙ\КИЛОЗНАК В 2011-ОМ

Картинку можно увеличить

На дворе 2022-ой. Что-то изменилось? Нет... В 2022-м году цены все те же. Я не спорю, что иногда все же появляются интересные проекты, от денежного аромата которых у тебя может начаться слюноотделение. Но достаются они тем, кто за доооолгие годы работы на биржах успел набить себе рейтинг и набрать сотни отзывов... Ветеранам, короче говоря.... 

40 РУБЛЕЙ\КИЛОЗНАК В 2022-ОМ

Картинку можно увеличить

А вот большинству копирайтеров приходится биться на клавиатурах даже за такие дешевые проекты. Конечно, ты можешь “отсидеть” на биржах несколько лет, писать за отзывы, набить рейтинг и таки повысить стоимость своего килознака аж до пятисот рублей.  Вопрос в том, не выгоришь ли к этому моменту, помахав копирайтингу окровавленной от набивания килознаков ручонкой. 

60 РУБЛЕЙ\КИЛОЗНАК В 2022-ОМ

НО факт остается фактом, с которым трудно спорить!

Большинство копирайтеров выдерживают на биржах всего несколько месяцев… А потом - все, хана. Сворчаивают свои Ворды- и на утек. 

И хуже всего то, что новичков после обучения  снова и снова отправляют на биржи писать статьи.

Прямиком в ад. За их же деньги. И так - на КАЖДОМ тренинге.

Главный вопрос: можем ли мы поменять эти правила на биржах, которые вынуждают работать за копейки?

Эхххх, если б все было так просто...

Но мы не можем прийти на биржи и сказать о том, что несправедливо оплачивать труд такими грошами. Тебе сразу скажут примерно следующее: “не нравится - проваливай! Желающих писать статьи даже за эти копейки - вагон!”.  

Это то же самое, как прийти в чужой монастырь и начать кричать о том, что они молятся не тому богу. И что на самом то деле весь мир создал Макаронный Монстр. Представляешь, что будет? Тебя тут же  обольют святой водой с ног до головы и влепят по лбу кадилом:).

Но зачем качать правила в чужом монастыре, если можно построить свой?)

Если ты читал книгу “Стратегия голубого океана” (мировой бестселлер по теме бизнеса), то прекрасно знаешь о том, что:

чтобы зарабатывать больше своих конкурентов

чтобы ВООБЩЕ НЕ ИМЕТЬ конкурентов

чтобы работать в кайф с теми, с кем хочешь работать ТЫ

Нужно найти “Голубой океан”. То есть, выйти на новый рынок и предлагать услуги, которые не могут предложить другие.

Ну а если ты не читал эту книгу, то и не торопись. В ней почти 250 страниц, и воспринимается она тяжеловато. Сейчас я раскрою тебе главную суть, а позднее - копнем глубже в тему копирайтинга (да, мой друг, не все сразу. Инфы реально много, и за раз ее не скушать. Я не хочу, чтобы у тебя случился приступ несварения:)

Смотри. Есть “Алый океан” - это как раз то, чем занимается большинство. Этот океан
окрасился в красный цвет  из-за постоянных битв на клавиатурах за заказы на статьи и посты. И дальше будет только хуже. Опять же, потому, что после большинства тренингов армию новичков отправляют на биржи, в ТГ-каналы и сайты с вакансиями.

А есть - "Голубой океан". Он еще чистый. И конкуренции здесь нет. Ныряй - да булькайся на здоровье.

О том, что это за Океан в копирайтинге, я расскажу позднее.

Но вот тебе пример (для размышления). 

Один мой знакомый долгое время занимался тем, что создавал сайты на конструкторах. Обычные шаблонные сайты, которые может сделать любой школьник за один вечер. Клиентов искал, кстати, тоже на биржах. И проблемы были все те же, что и у копирайтеров: дикая конкуренция, рутинная работа и низкая оплата.

Что он сделал, чтобы вырасти профессионально?

Научился рисовать дизайн. И тогда его начали отрывать с руками. К тому же, его аудитория (которая жмотила за шаблон даже 5 тысяч рублей),  полностью сменилась на тех, кто начал платить по 50 тысяч за сайт с крутым дизайном, который хочется лизнуть.  

Понимаешь, о чем речь?

Нет, я не буду  заставлять тебя рисовать дизайн и все такое. Сама не умею, как видишь:)

Но суть в том, что, если ты хочешь вырваться из рабства под названием "килознаки - работа за еду - снова килознаки", то тебе нужно сделать ВСЕГО две простые вещи.

01

Шаг 1: сменить сегмент клиентов и перестать работать на тех, кто не ценит твой труд

Эти клиенты сами разбираются в копирайтинге и точно знают, зачем он нужен. С ними легко работать. Они могут заплатить за ОДИН текст десятки тысяч рублей. И заказов - КУЧА. О том, что это за клиенты, я расскажу тебе завтра. 

02

Шаг 2: предлагать им то, чего не может предложить большинство

Есть всего ОДИН тип текстов, которые до сих пор умеют писать лишь 5-7% копирайтеров. Это НЕ посты, НЕ статьи, НЕ коммерческие предложения. И о них мы поговорим послезавтра. 

Используя стратегию Голубого Океана в 2012-ом году,  я катапультировалась с бирж прямиком в рай для копирайтеров:)

Я начала зарабатывать ЗА ОДИН текст столько, сколько зарабатывала за МЕСЯЦ работы, когда писала дешевые статьи (от 30 000 за текст).

У меня в друзьях появилось множество предпринимателей, с которыми мы запускали крутые онлайн-проекты. А если бы я просто писала статьи - я бы запустила свой ноутбук прям в стену.  

У меня появилось много свободного времени. Вместо того, чтобы по 6-8 часов в день килозначить статьи, сидя дома, я участвую в волнтерских движениях,  путешествую, постоянно пробую новые увлечения.

Я перестала, наконец, писать дешевые статьи и посты, от которых меня уже тошнило. И начала получать от работы кайф:) И стратегия, которой я собираюсь с тобой поделиться - не только о том, как выйти на новый уровень в копирайтинге. Она о том, как выйти на новый уровень в жизни.

Так что ты НЕ виноват в том, что у тебя не получается достойно зарабатывать на копирайтинге и находить нормальных клиентов

Тебе просто показали не тот путь. Путь бирж, сайтов с вакансиями и ТГ-каналами - это выжженная земля. Считай, что тебе подсунули карту сокровищ и сказали: "тут зарыто золото!". Ты приходишь с лопатой, а там уже до тебя побывали 10 000 человек, которые прокопали яму прям до ядра Земли. Я же предлагаю тебе другой путь. 

Тебе не нужно искать еще какой-нибудь "секретный сайт", где направо и налево раздают вакансии. Мы САМИ находим клиентов, используя ошибки других копирайтеров. 

Тебе больше не нужно писать на темы, от которых тебя тошнит. Я покажу тебе, как можно находить клиентов с теми продуктами, от которых сам начнешь кайфовать. Про которые тебе захочется рассказать даже своему коту.

Тебе не нужно учить 58 формул продающих текстов или доставать из своей антресоли 127 шаблонов заголовков. Потому что все это - полнейшая ерунда. Шаблоны и формулы не работают, когда ты не понимаешь психологии покупателей и маркетинг. 

P.S. Для затравочки: отзыв студентки с далекого 2013-го года. Это была моя первая группа студентов. А Мила пришла ко мне в обучение полнейшим новичком. Но за самый первый текст заработала 10,5 ТЫСЯЧ рублей. В те года многие копирайтеры не могли даже мечтать о таком. Да и сейчас тоже не мечтают, ибо некогда...

О том, что это за тексты (и для кого их писать), я расскажу тебе в следующих письмах. Ожидай. Будет много кейсов, историй и примеров. И ты, возможно, поймешь, почему даже после дорогих тренингов все еще сидишь без "жирных" заказов. 

А пока можешь написать прямо в мое сообщество о том, что у тебя сейчас происходит в копирайтинге? Почем пишешь? Что тебя уже достало в работе с клиентами? Пиши, не стесняйся:)😉

"Качалка для копирайтеров", 2013-2022 ©