можно стать копирайтером без необходимости сидеть на биржах и писать однотипные статьи по 100 рублей, умирая от скуки...
Время для чтения: 6 минут
Привет, меня зовут Анна Вар.
Я зарабатываю на текстах с 2009-го года. И я прошла путь в профессии через все круги ада, хорошенько прожариваясь на каждом из них...
Я работала за рейтинг и звездочки, чтобы взять заказ на написание текста хотя бы за 50 рублей\тыщезнак.
Написала СОТНИ описаний к трусам, подушкам и одеялам для всяких там интернет-магазинов
Сео-статьи снились мне в кошмарных снах и до сих пор всплывают флешбеками, заставляя мои руки трястись от страха
И в этой статье я поделюсь с тобой своей авторской стратегией развития в копирайтинге по методу "Голубого Океана" . С ее помощью любой грамотный человек может обойти все эти капканы, которые искалечили пальчики и сердца многоооогих копирайтеров.
Ты узнаешь самый короткий путь к профессии мечты, где:
не нужно цепляться на биржах за дешевые проекты в надежде заработать хотя бы 300 рублей
нет конкуренции, и тебе не придется воевать с сотнями других райтеров даже за дешевый заказ
копирайтеров ценят, а не относятся к ним, как к литературным рабам
всего за один текст можно заработать столько, сколько среднестатистический райтер зарабатывает за месяц пахоты
Этой изящной стратегии я учу копирайтеров с 2013-го года. Благодаря ей НИ ОДИН мой студент не попал на биржи и находил клиентов исключительно с помощью навыка и правильной специализации
1. За свой первый текст ребята с нуля могут заработать 5, 7 и даже 15 тысяч рублей
2. Получают вот такие отзывы от клиентов, а не избитое "спасибо, текст написан качественно, рекомендую!"
3. Легко проходят тестовые задания и собеседования
3. И их тексты дают вот такие результаты, которыми не могут похвастаться даже опытные райтеры, скопившие кучу сертификатов и "дипломов" после курсов...
Если ты покажешь ХОТЯ БЫ ОДИН пример того, как новичок без филологического образования заработал столько за свой первый текст на бирже (или написал тексты, которые показали такие результаты) - предоставь мне пруфы и я навсегда сверну свою обучающую деятельность😉.
Спойлер: такого не будет, потому что все начинают с 50-100 рублей за текст, а многие пишут по таким ценам ГОДАМИ.
Поэтому я так раздухарилась:)
Ладно, давай перейдем к делу. И сначала я расскажу о том, о чем тебе не расскажут гуру ни на одном бесплатном вебинаре. Поэтому если ты не хочешь оказаться на курсе, где тебя превратят в тысячного набивателя килознаков - читай внимательно.
Проблема в том, что большинство копирайтеров, которые работают на рынке - это одна большая серая масса. Вязкая, грустная и пыльная. За эти слова меня ненавидят многие коллеги, которые сейчас пишут статьи. Но....
Если ты зайдешь на любую биржу в поиске копирайтера и разместишь там проект, то получишь примерно такие ответы:
“Здравствуйте, готов написать качественный текст!”
“Буду рад сотрудничеству! Напишу быстро и грамотно!”
“Напишу статью точно в срок! Всегда на связи!”
“Опытный копирайтер к вашим услугам! Пишу яркие и цепляющие тексты!"
Тьфу, блин. Штампы, штампы, штампы.
ТЫСЯЧИ райтеров на рынке предлагают одно и то же: статьи, описания к карточкам товаров в магазинах и прочее. А многие не брезгуют даже написанием липовых отзывов.
Виноваты ли они в этом? Нет! Нет, нет и нет!
Ведь именно этому их учат на большинстве обучающих программ, за которые они отдают по 30-90 тысяч рублей…
Они приходят на курсы новичками, верят в сладкие сказки о том, как круто писать статьи, и только потом обнаруживают себя с разбитыми розовыми очками, выполняя очередной заказ за 50 рублей...
Каждый месяц я получаю истории о том, как после модного курса новичка научили писать серенькие статейки и отправили на Етекст, Адвего, Копилансер или прочие рассадники шаблонных текстов.
Именно на биржи их и отправляют... Именно статьи их и учат писать, за которые платят копейки...
И что там происходит? Думаешь, там реально можно заработать? Пфф, я тебя умоляю.
Присаживайся поближе, мой дорогой. Сейчас копимамочка покажет тебе, как происходит на самом деле:)
Райтеры до мозолей натирают пальцы, чтобы заработать за текст хотя бы сто рублей и закрыть кредит на очередной курс... Только вдумайся: 80% новичков сливаются с профессии через полгода такой "работы".
Остальные 20% еще будут надеяться на то, что у них что-то "взлетит".
Будут надеяться год. Потом другой. Некоторые, примерив на себя стокгольмский синдром, даже будут утверждать, что им и так "норм работается".
И другим (самым терпеливым, которые годами работали на рейтинг почти бесплатно) все же повезет найти хорошие проекты. Таких копирайтеров единицы.
Вот такие цены на описания, статьи и рерайт можно встретить на любой бирже. И это - не исключение, которое я подобрала специально. А НОРМА.
Откуда я это знаю? Сама прошла по этим битым стеклам. Я почти ТРИ года работала в таком режиме (то было с 2009 по 2012-ый года, но помню эту боль до сих пор). Часами выискиваешь проекты на биржах, берешь заказ на статью за 300 рублей, пишешь ее весь день и понимаешь, что даже в Макдаке на кассе зарабатывают больше...
И это при том, что у меня были десятки положительных отзывов и большой (на тот момент) рейтинг…
Скрин моего аккаунта на последней бирже, где я окончательно психанула и начала все с нуля
Эта рутина давила на меня до тех пор, пока я не психанула и не ушла с бирж. Ибо любовь к себе все же перевесила (писать дешевые текстики о всякой ерунде для меня оказалось занятием унизительным, знаешь ли....)
Тогда я открыла для себя новое направление в копирайтинге, где деньги текут рекой.
А клиенты настолько классные, что я работала с ними годами и вообще не парилась о поиске новых (а это, кстати, еще одна проблема большинства райтеров).
Я обязательно раскрою тебе свой главный секрет. А сейчас давай поговорим о том, почему так происходит.
Почему большинство райтеров даже после дорогущих программ безвылазно сидят перед монитором, зарабатывая копейки?
Итак. На рынке копирайтинга (хотя к копирайтингу то, чем занимается большинство, отношения не имеет. но я буду писать именно это слово для того, чтобы тебя не перегружать) есть три главных проблемы.
Просто представь: ты приходишь на рынок за яблоками, чтобы приготовить пирог. Вокруг тебя десятки торговцев, и яблоки у всех примерно одинаковые. Конкуренция просто бешеная.
Что ты сделаешь? Купишь яблоки у того, у кого дешевле, так ведь? И это вполне логично. Ведь у каждого торговца они одинаковые.
То же самое происходит на биржах. ТЫСЯЧИ райтеров предлагают однотипные услуги:
написание отзывов
описания к карточкам товаров
рерайт новостей, обзоров и постов в Телеге
"копирайт" (прости Господи, ибо копирайт - это авторское право, и к копирайтингу не имеет никакого отношения)
Результат: безудержная конкуренция даже за самые дешманские проекты...
А с появлением десятков одинаковых курсов по копирайтингу, где ребят учат писать шаблонные тексты, все стало еще хуже. Потому что каждый месяц выпускают СОТНИ райтеров и отправляют их в самое пекло.
Им говорят: "идите на биржи и в ТГ каналы с вакансиями!" И вся эта толпа несется на уже и без них выжженный, как пустыня, рынок.
И, опять же, вины копирайтеров в этом нет. Их так "учат" на курсах, марафонах и тренингах.
Копирайтеры годами пишут статьи по 100-300 рублей, потому что боятся поднять цены и лишиться хоть каких, но все же клиентов. И это тоже логично...
Ведь клиент может найти за 5 минут другого копирайтера, который напишет сотню описаний к трусам не за 3000 рублей, а за 2000.. И они будут такого же, если так можно выразиться, качества...
По итогу получается замкнутый круг. Райтеры пишут дешево, потому что не могут поднять цены. А не могут поднять цены, потому что все остальные пишут еще дешевле:) Бинго!
Как ты думаешь, с кем работают копирайтеры чаще всего?
Сейчас перечислю:
Интернет-магазины, которым классные тексты вообще до лампочки.
Достаточно простых описаний к товарам, которые можно срерайтить у других. Стоимость таких описаний: 30-200 рублей.
Владельцы сайтов, которые продвигаются через сео.
Они заказывают пачками статьи с горой ключевых слов, которые читают только поисковые роботы. Качество текстов их не особо волнует, поэтому платят за них дешево (по 50-100 рублей за тыщезнак)
Обычные компании. Я называю их разовыми клиентами.
Они, как правило, заказывают простые тексты в раздел "о компании". А еще могут заказать коммерческое предложение.
Плюс в том, что за одно КП, например, можно заработать 5 или 10 тысяч рублей. А минус в том, что на этом - все, конец. Они получили свой текст и ушли, потому что больше им ничего не нужно. И ты снова вынужден искать новых клиентов.
!Теперь понимаешь, в чем проблема? Когда работаешь не с теми клиентами и предлагаешь не те услуги, по сути, ты обречен на рутину.
Поэтому путь среднестатистического райтера похож на беготню хомячка по тому колесу... Но мы ведь не хомячки, так? Поэтому давай разбираться в том, как не оказаться внутри него.
Если ты читал книгу "Стратегия Голубого Океана" (если нет - рекомендую. это бестселлер в бизнес-литературе), то знаешь, что в любом бизнесе есть два океана. Иначе говоря: есть два рынка.
Первый рынок - Алый. Он окрашен в красный цвет из-за того, что там очень высокая конкуренция. Все бьются друг с другом за дешевые заказы и еле держатся на плаву. И такое происходит в ЛЮБОМ бизнесе.
"Сломать" эту систему невозможно. Невозможно, продавая яблоки на рынке, взять и поднять цены. Конкуренты тебя сожрут, а клиенты закидают тапками... Понимаешь?
Иными словами... Невозможно взять и написать заказчику, что твой "тыщезнак" теперь стоит тысячу рублей. Потому что другие копирайтеры пишут так же, но за 100...
В итоге копирайтинг превращается не в профессию мечты, а в рабство.
Пока другие копирайтеры отдыхают и проводят время с семьей, поработав всего парочку часов
Наслаждаются жизнью, занимаются спортом и хобби, покупают новые тачки
Размещают в Нельзяграме фотки и видео с путешествий, пишут о том, что “пробили” в копирайтинге 100 и 200 тысяч в месяц, советуют медитировать и меньше сидеть в Интернете
Ты целыми днями сидишь в пыльной комнате за ноутбуком и строчишь статьи по 100-300 рублей. Какие, к черту, медитации?
Не выдерживают даже те райтеры, которые пишут не ради денег, а по зову сердца и таланта. И я их понимаю, потому что написать десяток статей о постельном белье или пластиковых окнах - та еще пытка для ума и фантазии... Нужно быть мазохистом и сильно любить интеллектуальный БДСМ:)
Вот так и работает большинство… Но об этом тебе не расскажут ни на одном бесплатном вебинаре, когда продают очередной поток онлайн-тренинга а-ля "научим писать тексты за 2 месяца!".
И, если ты пойдешь таким путем, то, скорее всего, тебя тоже ждет разочарование…Как и сотни других новичков.
Уффф, меня аж трясет от такой несправедливости. Ведь есть ДРУГАЯ СТРЕТАГИЯ развития в копирайтинге. Где не нужно заниматься всей этой рутиной.
А теперь задай себе всего 3 простых вопроса...
Нет? Отлично! И я не сомневалась в том, что ты тоже себя любишь.
Поэтому, если ты из тех амбициозных ребят, которые не готовы болтаться на самом дне рынка и засорять Рунет серенькими текстами, то есть всего ОДНА проверенная стратегия развития. О ней рассказываю во второй части.
P.S. Читай вторую часть, пока она доступна (если кнопка не нажимается - мне жаль, но я убрала эту статью из свободного доступа).