Часть 4: ТРИ 💥горячих способа найти клиентов на написание текстов для лендингов

И навсегда забыть про биржи, сайты с вакансиями и прочие неприглядные штуковины

Сегодня будет самая огненная часть. Ведь наверняка именно ЭТОТ ВОПРОС тебя беспокоит больше всего. Где искать таких клиентов, о которых я писала ранее?

Сегодня покажу три самых ядреных способа💡 Ими пользовалась я. Ими пользовались мои студенты. И каждый из них работает безотказно (разумеется, если ты умеешь писать продающие тексты). 

📍Способ первый: нетворкинг

 (затраты: 30-100 тысяч рублей)

Что такое нетворкинг? Это навык знакомиться с нужными людьми.  Когда ты попадаешь в котел, где варится твоя целевая аудитория.

Как копирайтеру найти такой котел?

Щас расскажу.

В конце 2012-го года я попала в один онлайн-тренинг, где было около трехсот экспертов.  Каждый из них запускал свой онлайн-курс, тренинг или коучинговую программу.

И у нас был общий чат. Понимаешь, к чему я клоню?)

Нуууу же, нууууу. Догадался?

Я заплатила за участие в том тренинге 50 000 рублей. И вернула эти деньги назад в течение двух недель. Потому что меня отрывали с руками эксперты, ведь каждому были нужны продающие тексты. Ухххх, как же это было круто.

В чем тут смысл?

Ты наверняка слышал метафору про “банку с огурцами”. Когда попадаешь в сообщество людей (например, огромных качков, которые тягают штанги, а потом любуются на свои бицухи в зеркала), то у тебя есть больше шансов накачать такие же бицухи, ибо хочешь соответствовать.

В этом же случае метафора работает по-другому. Попав в банку с огурцами (с твоей целевой аудиторией), ты НЕ станешь огурцом. Но ты сможешь вкусно так ими похрустеть, сделать себе и им - приятно.

И я сразу хочу предупредить, что этот способ подойдет только тем, у кого уже есть:

👉навык писать продающие тексты

👉хорошее портфолио

👉отзывы (в идеале - кейсы)

👉понимание того, как эти бизнесы работают

Иначе твои попытки подцепить “жирного” клиента окончатся неудачей. Потому что ты не сможешь найти с ним общий язык. Не сможешь написать для него крутой текст. А отзыв, возможно, получишь. Но не такой уж положительный:)

К тому времени, как я попала на тот тренинг, у меня УЖЕ была база. Поэтому я воспользовалась ситуацией во благо себе и другим. 

Вкратце расскажу о том, как можно попасть в ту самую банку с огурцами.

Самый надежный способ - вписываться в тренинги, которые посещает эта аудитория.

Инфопродюсеры, эксперты, маркетологи и авторы онлайн-школ - это твоя целевая аудитория. И они люди не глупые. Они постоянно вкладывают в свое образование. И вот, к тренингам в каких темах я рекомендую присмотреться:

▶️как делать “запуски”

▶️как делать “воронки”

▶️как прогревать аудиторию

▶️как продавать на вебинарах 

Понимаешь, в чем еще крутость этого способа? Ты не только находишь клиентов и полезные контакты, но и растешь профессионально сам. НО! Подойдет не каждый тренинг. Важно, чтобы был общий чат, где ты сможешь "зажечь" так, чтобы о тебе узнали ВСЕ. 

📍Способ второй: платная реклама 

(затраты: от 30 000 рублей)

Знаешь, что меня удивляет?

Когда копирайтеры создают свои сообщества, пишут в статусах “копирайтер!”, и сидят с подписчиками в составе таких же копирайтеров. Пишут посты, пишут. А клиентов - все нет.

В чем же дело? Наверное в том, что они привлекают НЕ СВОЮ ЦА, не так ли? Твой капитан очевидность, как всегда, на страже порядка:)

🔇И между делом, я еще раз повторю:  свою целевую аудиторию нужно прописывать ПОДРОБНЕЙШИМ ОБРАЗОМ. Если ты копирайтер - пиши о том, что интересно ЕЙ. А не о том, как писать заголовки\тексты\посты. Зачем им это знать? Они все равно не пишут сами! (В сообществах копирайтеров я часто вижу именно это ошибку). 

Продолжаем. 

Скажу сразу: у меня не было своего сообщества, где я рекламировала услуги копирайтинга. Хотя у многих моих студентов они есть.

Но у меня был лендинг, который я сделала сама и запускала через таргетинг ВК. Результаты были ошеломительные: всего за несколько дней я получила заявок на 50 000 рублей (в 2014 году это было прилично). 



Минусы такого подхода: он требует инвестиций. Рекламный бюджет + работа таргетолога + сам лендинг. Да, текст для него ты напишешь своими ручками. Но дизайн и верстку сделаешь вряд ли (хотя.... можно обойтись и без этого)

А плюс такого подхода в том, что это - тот самый способ, когда ты ставишь привлечение клиентов “на автопилот”. То есть, ты вообще не тратишь время на поиск заказов. Но и здесь тоже нужна база: портфолио, навык, понимание проблем и задач клиентов.  Так что я рекомендую до этого способа сначала дорасти, а то рекламный бюджет, весело побулькивая, утечет в трубу. 

 📍Способ третий: метод прямого отклика

бесплатно

Сейчас я расскажу тебе о способе поиска клиентов, который помог десяткам моих студентов найти первые заказы, не вложив ни рубля. С одной стороны, он до безобразия прост. С другой - из-за простоты, как раз таки, многие понимают его неверно. И начинают спамить. Или предлагать свои услуги не тем, кому они действительно нужны. Или сразу продавать себя в первом же письме, что приведет лишь к попаданию в черные списки. 

В чем суть этого метода?

Суть в том, что мы находим проблемные тексты (а найти хоть десяток таких текстов можно всего за 1 вечер, просто используя специальные базы). Находим контакты экспертов, которые умудрились разместить такие портянки. И предлагаем им исправить эту проблему. 

Вот, как просто этот способ работает (моя ученица делится историей о том, как нашла первого клиента). 

Поэтому я всегда недоумеваю, когда даже после дорогих тренингов по копирайтингу выпускники продолжают спрашивать о том, как же искать клиентов. 

КЛИЕНТЫ ЕСТЬ ВЕЗДЕ!

Когда ты научишься писать продающие тексты, работу ты начнешь видеть на каждом шагу.

Другой пример - по этому методу начинающий копирайтер нашел первого клиента. 

Или вот еще простой пример, который показывает, что этот метод работает практически в любом направлении копирайтинга!


А вот эмоции ребят, которые находили клиентов на написание продающих текстов, еще даже не начав обучение!

Однако, крайне важно понять ТРИ вещи перед тем, как начать использовать этот метод:

⚠️ какие проблемы есть у эксперта? (проблемы - НЕ с текстами, а с тем, к чему приводит их отсутствие в его бизнесе. здесь нужно понимать, как работают "воронки" и продажи в онлайн-бизнесе в целом)

⚠️ что происходит у его конкурентов? (перед тем, как написать свое предложение, мы всегда анализируем конкурентов эксперта, чтобы правильно расставить акценты)

⚠️ действительно ли ему нужен текст для лендинга? поможет ли он?

Но есть еще кое-что. Это ПИСЬМА, которые мы пишем по специальной технологии. То есть, мы не "впариваем" свои услуги в первом же письме, как это делает большинство (как раз поэтому это большинство летит во всевозможные черные списки). Первое, что мы делаем - выявляем потребность и знакомимся. Второе, что мы делаем - выводим на "первый контакт". И только потом начинаем сотрудничество. 

Как видишь - нет ничего сложного в том, чтобы перестать, наконец, идти на поводу у рынка, который навязывает работу за килознаки и копейки.  В моем индивидуальном обучении, например, студенты находят клиентов всего за одну неделю, просто используя метод прямого отклика. С НУЛЯ! (в одном из следующих писем разберу еще один кейс).

Чем еще хорош этот  способ?

Ты учишься про-да-вать себя. Работать с возражениями. Находить правильные "точки контакта". Исследовать потребности клиентов. И общаться с ними так, чтобы они покупали твои услуги БЕЗ впаривания с твоей стороны. 

Без этой базы даже те способы, о которых мы говорили выше, не сработают. 

Знаешь сколько заявок я "слила", когда рекламировала свои услуги в самом-самом начале? Уфффф... Просто дофигищу. Потому что я не умела правильно общаться с "теплыми" клиентами. А этот навык - бесценен для любого специалиста. Будь ты хоть копирайтером, хоть смм-щиком, хоть вышивальщиком подгузников для детишек инопланетян. 

Ну что, было интересно? Жди следующих писем. Это только разогрев:)